Исследователь
из Университета Пизы, Елена Лаццарини, в своей новой книге заявила, что
художник Микеланджело Буонарроти создал известную фреску "Страшный
суд" под впечатлением от гомосексуальных сцен, происходивших в банях того
времени, пишет газета The
Daily Telegraph.
В своей книге "Нагота, искусство и приличие: эстетические изменения в
искусстве XVI века" исследовательница утверждает, что Микеланджело
почерпнул большую часть своих знаний о мужской анатомии из своих частых визитов
в гей-бордели и турецкие бани, которые располагались в далеких закоулках Рима.
Кроме того, Лаццарини отмечает, что в гомосексуальной ориентации великого
художника уверены многие историки.
Фреска "Страшный суд", которую Микеланджело рисовал с 1537 по 1541
годы, покрывает стены алтаря Сикстинской капеллы в Ватикане. Изображение
демонстрирует второе пришествия Христа и Апокалипсис, во время которых
человеческие души отправляются в ад либо в рай.
Фреска изобилует сценами, в которых мужские фигуры сплетаются в объятиях и
целуются. Лаццарини считает, что это "несомненно, говорит об их
гомосексуальной природе". Искусствовед также пишет, что прорисованные на
фреске "напряженные мускулы мужчин" и "анатомические гримасы
боли на их лицах" взяты из реальной жизни во время посещения Буонарроти
бань, в которых были все условия как для водных процедур, так и для сексуальных
контактов.
Когда фреска была написана, такое явное описание Микеланджело обнаженных
мужских тел вызвало возмущение католической церкви, и художника обвинили в
непристойности и непотребстве. Бьяджо да Чезена, папский церемониймейстер того
времени, заявил, что фреска больше подходит для "общественной бани и
таверны", чем к месту поклонения. После смерти Буонарроти, художнику
Даниэле де Вольтерра (Daniele da Volterra) было поручено закрасить гениталии
изображенных на фреске людей, за что он получил прозвище
"штанописец".
Источник: http://lenta.ru |